Rambler's Top100

АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ СВЕТСКОГО АСКЕТИЗМА Владимира Соковнина

 главная  | Академия  | великие аскеты  | публикации  | проекты | интервью  | Я-менеджмент   
 

 

В. Соковнин

Фасцинация женского светского аскетизма

Женщину к аскетизму побуждают главным образом три серьезные мотивации: религиозное послушание, красота и любовь.

О религиозном женском аскетизме говорить не буду, поскольку он не имеет светского характера и очень своеобразен. Светскому женскому аскетизму остаются красота и любовь - высшие фасцинации, чарующие и захватывающие человека фатально и целиком.

В. Франкл, рассуждая об опасности цивилизованной изнеженности и необходимости противоядия ей в виде светского аскетизма, привел как пример образ жизни спортсменов, добровольно изгоняющих из своего поведения лень и неспособность изнеженных комфортом людей испытывать даже малейшие неприятные напряжения.

Я добавил бы к спортсменам еще женщин, избравших демонстрационные профессии с их фасцинацией красоты и грации: актрис театра, цирка и кино, певиц эстрады, стриптизерш, балерин, танцовщиц всех жанров, фигуристок, артисток конторсии, фото и топ-моделей. Все они добровольно ограждают свою жизнь от чрезмерностей, особенно в питании, занимаются физическими тренингами, следят за состоянием мышечного тонуса и кожи, и т.д. Их тело - замечательный профессиональный инструмент, на котором они играют прекрасные симфонии. Их внешний вид представляет собой образец телесной фасцинации и одновременно полезности аскетического выбора для профессионального успеха. Если красота требует жертв, то этой жертвой можно назвать именно аскетизм, хотя, по правде говоря, он вовсе не жертвенность, а разумный выбор, приносящий удовольствие и удовлетворенность. Выбор, требующий усилий и труда, определенного напряжения, но в этом напряжении заключена для этих женщин-аскеток радость высоких творческих наслаждений. Мы любуемся и восхищаемся ими, мы готовы платить большие деньги, только бы попасть в магическое поле их фасцинирующего обаяния и красоты. Могучая мотивация для добровольного и полезного аскетизма! Мотивация настолько сильная, что неопытные девушки, стремясь в их элитные сферы, настолько увлекаются модой на похудение, что попадают в воронку анорексии: их добровольный аскетизм перерастает в опасную болезнь.


А о том, как может обратить женщину в аскетизм любовь, есть красноречивый исторический факт. Я имею в виду женщину-киника Гиппархию, жившую более двух тысяч лет назад в Древней Греции. Вот что написал о ней Диоген Лаэртский.

"Рассуждения Кратета покорили Гиппархию, сестру Метрокла... Она влюбилась в Кратета, в его речи и образ жизни, оставаясь равнодушной к домогательствам своих женихов, несмотря на их богатства, знатность и красоту. Для нее Кратет был всем. Она угрожала своим родителям наложить на себя руки, если они не выдадут ее за Кратета. Родители же умоляли его оставить в покое их дочь. Кратет делал все, что мог, и, не в состоянии убедить ее, в конце концов встал, снял перед ней все свои одежды и сказал: «Вот твой жених, вот все его богатство, решай!» Ведь брачный союз не состоится, если она не разделит и его образ жизни.

Девушка сделала свой выбор, надела такое же платье, как и он, бродила повсюду вместе с мужем, делила с ним ложе на виду у всех и вместе с ним отправлялась на пиры. Однажды она пришла на пир, устроенный Лисимахом, и там стала опровергать Феодора, прозванного Безбожником, применив следующий софизм: то, что делает Феодор, он, пожалуй, не назовет ошибкой. Если это же сделает Гиппархия, то и в этом случае не будет допущена ошибка. Феодор, ударив самого себя, не совершит ошибки, значит и Гиппархия не ошибется, если ударит Феодора. Тот не нашелся, что ответить, но попытался задрать ей платье. Но Гиппархия не растерялась и не испугалась, как это свойственно женщине. И тогда он обратился к ней со словами:

Кто эта женщина, оставившая свой челнок?

"Это я, Феодор, я, — ответила Гиппархия, — неужели ты думаешь, что я поступила неправильно, когда время, которое я собиралась провести у ткацкого станка, использовала на образование?" Еще и много других историй рассказывалось об этой женщине-философе".

Диоген, учитель ее мужа Кратета, писал ей: «Я восхищен, женщина, твоей страстью к философии и тем, что ты примкнула к нашей школе, суровость которой даже многих мужчин отпугнула. Постарайся же и конец сделать достойным начала. Я уверен, что так оно и будет, если не отстанешь от своего супруга Кратета и нам, учителям философии, будешь почаще писать. Ведь и письма могут принести много пользы — не меньше, чем личные беседы».

А вот два письма к ней от его супруга и возлюбленного Кратета.

Письмо первое. "Приехали какие-то люди и привезли новый плащ, который, как они рассказывали, ты сама сшила для меня на зиму. За то, что ты заботишься обо мне, спасибо, но я очень недоволен, что ты все еще занимаешься домашними делами, а не философией, которой я учил тебя. Займись, наконец, хоть сейчас философией, если в самом деле интересуешься ею, а не притворяешься, и старайся делать то, ради чего ты стремилась за меня замуж, а все эти пустяковые заботы с прядением шерсти оставь другим женщинам, чьи интересы очень далеки от твоих".

Письмо второе. "Я узнал, что ты родила и притом легко, а мне ничего не сообщила. Благодарю богов и тебя. Ну вот, ты убедилась, что трудности нужно переносить ради того, чтобы не испытывать их. Ведь ты не родила бы с такой легкостью, если бы во время беременности не трудилась, как атлеты, а большинство женщин, забеременев, ведут праздный образ жизни. Если им посчастливится остаться в живых при родах, то они рожают слабых детей. Ты же доказала, что случилось то, что должно было случиться. Теперь заботься о нашем щеночке. Я уверен, ты будешь хорошо о нем забо титься, когда придешь в себя.

Купай его в холодной воде, колыбель устрой из старого плаща, молоком корми досыта. Ты будешь убаюкивать его в панцире черепахи — это, говорят, отвращает от детских болезней. Когда он начнет говорить и ходить, дай ему не меч, как Этра Тезею, а посох, трибон и суму, которые лучше оберегают человека, чем мечи, и пошли его в Афины. Об остальном позабочусь я сам..."

Наверняка есть женщины подобные Гиппархии и в современном вульгарно-гедонистском по духу и плоти обществе. Им остается лишь встретить и полюбить аскета, как случилось это с Гиппархией более 2-х тысяч лет назад...

Тема женского аскетизма очень интересна и еще ждет своего дотошного автора.


ВНИМАНИЕ - НОВИНКА!

ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕВУШЕК И ЖЕНЩИН от 16 до 35 лет,
желающих стать стройнее, обаятельнее, коммуникабельнее, неотразимее

Владимир Соковнин, создатель фасцинологии (см. сайт автора: fascinology.narod.ru), науки о чарующей фасцинации в общении и имидже, первый и пока единственный в России коуч-консультант по практическим фасцинирующим технологиям и техникам менеджмента, общения, имиджа и креативности, предлагает пройти его авторское консультирование для совершенствования фасцинации тела, имиджа, общения.

Разработанный Владимиром Соковниным индекс женской фасцинативности позволил открыть уникальное практическое коуч-консультирование представительницам прекрасного пола с лейтмотивом "Совершенствование обаяния и сексапильности способами и приёмами фасцинации".

Два варианта коуч консультирования:

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФАСЦИНАЦИИ ТЕЛА, ИМИДЖА, ОБЩЕНИЯ, СЕКСАПИЛЬНОСТИ "
(индивидуально - для девушек и женщин от 16 до 35 лет)

"Я-МЕНЕДЖМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФАСЦИНАЦИИ ТЕЛА, ИМИДЖА, ОБЩЕНИЯ"
(для групп от 5 человек для освоения основ авторской технологии)

Первая встреча (не более 1 часа) - для определения реальных возможностей совершенствования - бесплатна.
Связь только по эл. почте: vmmss@mail.ru, Владимиру Михайловичу, тема - ideal


Возможно кому-то из женщин будут интересны и полезны и такие семинары Владимира Соковнина:
Контакт: vmmss@mail.ru Соковнин Владимир Михайлович

см. сайты В. Соковнина:


ФАСЦИНОЛОГИЯ


ФАСЦИНОЛОГ


проекты

Владимирв

СОКОВНИНА

 

   

Copyright © Авторская академия светского аскетизма.2006-2014. Последнее изменение: 23 февраля 2014