Rambler's Top100

АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ СВЕТСКОГО АСКЕТИЗМА Владимира Соковнина

 главная  | Академия  | великие аскеты  | публикации  | проекты | интервью  | Я-менеджмент   
 

 

Если у Вас возникнет интерес к культуре светского аскетизма и Вы захотите ее освоить для здоровья, похудения, оптимистического тонуса и др. благих целей, присоединяйтесь к моим блогам и страницам в сетях

Тому, кто станет светским аскетом XXI века,

СЛАВА!

Мой e-mail vmmss@mail.ru

Владимир Соковнин

Манифест светского аскета XXI века

Светский аскетизм как образ умеренной жизни насчитывает тысячи лет. Аскеты были всегда, во все века, начиная с древности; они своим примером показывали людям, как можно жить, управляя страстями и необузданными вожделениями, совершенствуя тело и разум для продуктивной и долгой творческой жизни. Многие великие философы, ученые, писатели, художники были аскетами, благодаря чему сохраняли прекрасную физическую форму и творческий потенциал до глубокой старости. Аскетами были Пифагор, Диоген, Эпиктет, Гиппократ, Сенека, Марк Аврелий, И. Ньютон, И. Кант. В России высокий пример мирского аскетизма дали А. Суворов, П. Чаадаев, Д. Лихачев.

Аскетизмом (правда чаще всего только в питании) отличаются почти все женщины-звезды: актрисы, певицы, танцовщицы, фотомодели: без аскетизма в питании им невозможно было бы стать звездами-профессионалами. Аскетизм характерен и для жизни почти всех профессиональных спортсменов.

О пользе и необходимости для человечества светского аскетизма убедительно сказали уже в наши дни выдающиеся ученые: философ А. Гелен, этолог К. Лоренц и психолог В. Франкл, академик Н. Амосов. Безумный вульгарный гедонизм с его безмерным аппетитом на все и вся загнал уже человечество в сети обжорства и ожирения, что грозит ему биологическим вырождением.

Принципы и правила жизни современного светского аскета могут помочь не только в борьбе с ожирением нации, они подскажут каждому человеку как выработать свой личный разумный стиль жизни, ведущий к здоровью, красоте и долголетию, исключающий не только физическое, но и духовное ожирение.

Принципы и правила светского аскета XXI века

«Все в меру!» – этот древний принцип красивых и здоровых людей древности светский аскет сделал своим девизом жизни. Чрезмерность испепеляет и губит.
• Один из лозунгов светского аскета – «Труд. Красота. Чистота. Мера».
• Светский аскет выбирает для себя путь может быть и нелегкий, но принципиально честный, о котором как нельзя лучше сказал Булат Окуджава:

Совесть, благородство и достоинство -
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь как человек.

• Светский аскет – человек поступка, а не пустопорожней говорильни и пустых мечтаний. Он не разглагольствует о пользе физической формы и ограничений, а ведет такой образ жизни, так организует свой уклад дня, что всем видны результаты его труда и совершенствования. Он не призывает, а подает личный пример.
• Светский аскет любит труд и стремится делать добрые дела, только они украшают его жизнь, наполняя ее высоким смыслом. Он руководствуется мудрым принципом Николая Тимофеева-Рессовского «Жить нужно так, чтобы не стыдно было умирать».
• Светский аскет физически и душевно здоров и готов стоически противостоять любым невзгодам жизни. У него есть для этого закалка, сила духа и воли, скептический разум и философский взгляд на жизнь. И ему нет нужды, когда подступает отчаяние, прибегать к спасению алкоголем или наркотиками. Он руководствуется древней восточной мудростью «Дай мне силы принять то, что невозможно изменить, мужество изменить то, что можно изменить, радость для всего остального».
• Светский аскет – противник роскоши и мишуры, чрезмерности и излишеств в удовлетворении потребностей. В своем образе жизни он культивирует экологическую простоту, исключающую прикрасы и побрякушки в окружающей его среде, во внешнем облике и поведении.
• Светский аскет непритязателен в еде, одежде, бытовых условиях, он не изнежен и ему не нужны изысканные и рафинированные вещи и услуги. Он ценит красоту и комфорт, но только в их гармонии с простотой и функциональным удобством. Его принцип – вещи должны быть удобны в пользовании, они должны хорошо служить, доставляя радость и телесное удовольствие своей оптимальной функциональностью.
• Принцип светского аскета в питании «Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть». Светский аскет никогда не голодает, хотя голод переносит легко, он со смакованием и аппетитом наслаждается пищей и питьем в пределах строго необходимой для организма меры, поддерживающей оптимальную энергетику и тонус тела. Если он и гурман, то не в вульгарно-гедонистическом смысле, а как тонкий ценитель всего того изобилия натуральных продуктов питания, которые дала человеку природа.
• Светский аскет всем своим видом демонстрирует высокий образец умеренности, спортивности, подтянутости и в этом отношении является лучшей пропагандой здорового образа жизни для своих детей, которые растут не изнеженными обжорами, а маленькими радостными свет-скими аскетами – крепкими, здоровыми, способными противостоять соблазнам разного рода развращающих «услад».
• Светский аскет изгоняет из своей жизни все искусственные наслаждения, какие бы блаженства они ни сулили, и предается только тем наслаждениям, зная их меру, которые определены природой и творческим трудом. Он знает, что всему искусственному природа мстит болезнями тела и духа, превращая человека в раба неумеренной зависимости и заложника смерти. По этой причине аскет никогда не употребляет наркотики, а алкоголь допускает только в самых незначительных дозах и только в дни знаменательных для себя праздников, юбилеев и торжеств.
• Светский аскет в общении с людьми спокоен и выдержан, стремится никому не доставлять неудобств и даже нечаянных обид. Он старается не вступать в конфликты, помня, что жизнь дана один раз и все суетное ее только сокращает и потому не стоит тратить на него душевные силы. Аскет нетерпим только к невежеству и глупости, и потому при встрече с глупцами он придерживается правила древних китайцев: «Если тебе повстречался глупец, скорее убегай от него на другой конец деревни».
• Светский аскет не навязчив. Он никого не поучает, а своим примером утверждает высокий смысл простой умеренной жизни, избавленной от погони за чрезмерными удовольствиями, так называемыми престижными вещами и статусами, «золотым тельцом», роскошью и сусальной позолотой. Самое большее, что позволяет себе аскет, это критику чревоугодия, и только потому, что чревоугодие ведет к биологическому вырождению человечества.
• Светский аскет чужд манерности, эпатажа и чопорности. Изгнав грубость и вульгарность из мимики и жестов, в общении с людьми он естествен и прост.
• Светский аскет никогда не лезет ни к кому с надеждой и призывом любить его, он руководствуется правилом первооткрывателя стресса Ганса Селье «Заслужи любовь ближнего своего». Он стремится быть полезным и нужным людям. Будут ли за это его любить, ему безразлично. Только любовь и дружеское расположение самых близких ему людей он сердечно ценит.
• В интеллектуальной сфере жизни светский аскет придерживается принципа разумного скептицизма. Он «духовной жаждою томим». Его жизнь – постоянное интеллектуальное совершенствование, духовный поиск, наслаждение размышлениями и творчеством, неиссякаемое любопытство к новинкам науки, искусства, литературы, стремление в просвещении «быть с веком наравне». В этом он видит для себя величайшее удовольствие и духовное наслаждение.
• Зная себе цену, светский аскет никогда не огорчается, если его не повысили по службе, не отметили его заслуг или обошли наградами: это такая малость в сравнении с теми духовными ценностями и творческим горением, которыми он живет и видит в них смысл своего земного существования. Он не гонится за званиями, степенями, премиями и орденами, оставляя эту суету людям престижа, зависти и властолюбия.
• Светский аскет живет в гармонии со своим телом, не отравляет его всевозможными вредоносными пищевыми и питьевыми «усладами» и добавками, опасными для здоровья. Его принцип – только натуральная и экологически чистая пища и вода. Аскет не позволяет себе объедаться, да у него и нет к этому никакого желания. Он изгнал из своего обихода обилие жирного, сладкого, жареного, все нашпигованное десятками специй и отрав.
• К телу светский аскет относится бережно, как к лучшему товарищу жизни, закаляет и тренирует его, но без перенапряжений и погони за рекордами; он не видит необходимости становиться моржом, хотя способен переносить и стужу, и жару. Не видит смысла и в экстремальных физических увлечениях, которые, как любая чрезмерность, сопряжены с риском для здоровья и самой жизни. По его мнению, экстремалы являются своеобразными адреналиновыми наркоманами и долго мало кто из них живет.
• Светский аскет – конструктор своего тела и здоровья. Он помнит совет великого нейрофизиолога Х. Дельгадо «Создай себя сам» и не охраняет свое здоровье, а каждодневно его хранит и созидает. И тело благодарит его радостными ощущениями полнокровной жизни, оптимизмом и ровным хорошим настроением.
• Светского аскета невозможно представить себе с отвисшим животом, он не может быть толстым и ожиревшим – этого не позволяет ему не только его философия умеренной жизни, но также и эстетическое чувство красоты тела. Его принцип – быть стройным, подтянутым, спортивным, элегантным.
• Светский аскет энергичен и подвижен, в телесной подвижности и гибкости он находит особое радостное наслаждение чувствования каждой мышцы, каждого органа, каждого их движения, того состояния, которое великий свет-ский аскет И. Павлов назвал «мышечной радостью».
Походка светского аскета энергична и пластична. Можно ли говорить об эстетике походки толстяка, переваливающего тело с ноги на ногу подобно гиппопотаму? Толстяк передвигается, аскет гарцует: походка его эстетична легкостью и спортивностью.
• Светский аскет не издевается над телом, каким его дала ему природа: не наносит рубцов и татуировку, не «украшает» тело пирсингом и не уродует пластическими операциями. Его культ – тренированное красивое тело, которое он старается держать в отличной форме и чистоте. Светский аскет – друг физической культуры.
• Светский аскет бережлив, не сорит деньгами, когда они есть, и не транжирит вещный достаток, приобретенный трудами. Он относится к приобретенному и нажитому бережно и разумно.
• Светский аскет не пакостит природе – он и здесь бережлив, помня, что планета – общий дом человечества и его следует содержать в чистоте и ухоженности. Он влюбленный охотник, но не убивает братьев наших меньших, а с восхищением и интересом наблюдает за ними, фотографируя их естественную красоту и необыкновенность.
• Светский аскет снисходителен к человеческим слабостям и всегда готов помочь советом и доброй подсказкой, как избавиться от вредных привычек и зависимостей.
• Светский аскет способен на многое и умеет многое, но никогда не кичится своими возможностями и способностями. Сдержанность – вот его девиз в отношениях с окружающими.
• Если светский аскет богат, – что случается редко, поскольку капитал не относится к его жизненным целям, – он считает своим долгом оказывать благотворительную помощь развитию наук и искусств, физкультуры и спорта, всему, что способствует распространению в обществе здорового образа и стиля жизни, культа духовности, здорового и красивого тела.
• Светский аскет, какое бы высокое положение в обществе он ни занимал, никогда не унизит другого человека демонстрацией своего успеха и богатства. Напротив, он считает, что публично демонстрировать богатство и личную успешность является верхом неприличия, нескромности и хамства.
• светский аскет постоянно учится на опыте и примере великих аскетов человечества и своих современников, старается выправлять себя, извлекает поучительный опыт из собственных ошибок и промахов.
• Светский аскет всегда готов помочь ближнему.

Манифест привлек внимание и число посещающих эту страницу растет. Увеличивается и почта. Совсем недавно пришло письмо из Белоруссии, которое меня фасцинировало необычайно. Опуская имя автора, привожу его целиком:
«Здравствуйте!
Извините, сообщение эмоционально и не аскетично, но это потрясающе! удивительно, что я наткнулась на Ваш сайт! Мне 21 год, с 16-ти я решила заняться саморазвитием, потом это переименовалось в самовоспитание. Ваш Манифест, ну, слово в слово мой схож с Вашим! О, это так здорово! В общем у меня одни эмоции радости, счастья -- нас много! Ура!
Каждый день борьба с собой за себя! потому что не хочешь скатиться в яму!
Труд! Да! Красота! Да! Чистота! Да-да! Мера!!! дааааааа
Всего Вам хорошего!!!!!!!»

Есть, есть в мире светские аскеты всех возрастов!


Дорогие друзья!

Надеюсь, что в числе посещающих страницы этого сайта есть и те, кто мог бы назвать себя светскими аскетами (см. Манифест). Кризис показал, что человечество, погрузившееся в вульгарный массовый гедонизм с его мотивациями зависти, жадности, престижа и наркотической погони за удовольствиями, выбрало самоубийственный вектор развития, вполне способный погубить homo sapiens. Противостоять этому шквалу извращения духовной и физической природы человека может только светский аскетизм как интеллектуально-духовная и психо-биологическая культура социального поведения. Великие светские аскеты человечества это убедительно показали на своем примере.

На мой взгляд, самое время эту культуру развивать и делать массовой, спасительной для всех. Нет ли храбрецов и энтузиастов, которые смогли бы создать некий Всемирный Союз светских аскетов, что-то вроде Всемирного Союза скаутов? Они, кстати говоря, во многом представляют собой светских аскетов в своем образе поведения и отношений.
Был бы рад встретить таких единомышленников и создать Союз светских аскетов земного шара, активно и убедительно противостоящих развращающей массовой субкультуре вульгарного гедонизма.

Кто-то всегда делает первый шаг...

С уважением, Владимир Соковнин

E-mail: vmmss@mail.ru


 

 

см. также:

мои сайты


ФАСЦИНОЛОГИЯ


ФАСЦИНОЛОГ

 

на главную

   

Copyright © Авторская академия светского аскетизма.2006-2014. Последнее изменение: 19 февраля 2014